Сама мысль о шубе рождает теплое, радостное и праздничное настроение, замечательный мех шубы греет и тело, и душу.
Шуба — это чудесное открытие, совершенное еще древними людьми, которые, дабы избежать морозной смерти, "одалживали" шубку у мамонтов, добывая ее в честной схватке. Вторая шкура, наброшенная на плечи, была теплее первой, дарила защиту, тепло и новые возможности.

Происходит слово "шуба" от арабского "джубба", что означает верхнюю шерстяную одежду, по виду напоминающую халат. В Китае их называли "цю" и делали из собачьего, козьего, иногда обезьяньего Русская шубамеха. Самым шикарным считался каракуль, поверх которого китайцы из высоких сословий надевали шелковый халат. Читая историю Украины, можем встретить упоминания в древних летописях о кожухах. В "Слове о полку Игоревом" воины князя перебирались через болото по кожухам. Кожухи — это те же дубленки, то есть шубы, сшитые мехом внутрь. Из-за намного более сурового климата, чем современный, такой вид одежды был крайне популярен у восточных славян. Знать имела право носить горностай, соболя, бобра или лису, в отличие от крестьян и простых горожан, которые шили кожухи из козы, овчины или медведя. Во время свадебных обрядов имело место использование овчинного кожуха. Это символизировало плодородие, урожайность и богатство. Неотъемлемым атрибутом торжественного костюма козачьей верхушки была дорогая меховая одежда. Такие шубы покрывались парчой, рукава украшались мехом рыси или соболя, золотыми шнурами, а так же драгоценными камнями, например, жемчугом и бирюзой. Кожух был одной из семейных реликвий, передаваемых из поколения в поколение. Только в XIX — XX веках неуклюжие кожухи стали считаться "мужицкими" и вышли из использования. Но их "облегченный" вариант, больше похожий на современную дубленку, не потерял своей актуальности. Жители прикарпатских регионов до сих пор носят бунды — меховые жилеты. На значительной территории Украины кожухи украшали вышивкой, совмещали с цветной кожей, нашивали яркие шнуры, кисти из шерстяных ниток, ластовицы под рукавами кожухов декорировали маленькими кистями, на свитах размещались суконные нашивки. Некоторые мотивы орнаменты были одновременно и оберегами. Так, пришитое «яблочко» сулило любовь, «подкова» была символом удачи и успешного завершения всех начинаний, «звезда» давала защиту от всякого зла. В Российских северных широтах так же не обходили вниманием меховую одежду. На Руси крестьяне носили тулупы из заячьего меха, иногда — из более ценной белой овчины.Очень часто вся семья носила одну шубу по очереди, так же, как и валенки. Купцы, дворяне и прочие богатые люди использовали более дорогой мех: лису, соболя, куницу. Такая шуба была похожа на халат с широкими рукавами и большим воротником. Сверху она украшалась богатой тканью. Бояре заседали в Думе, надевая несколько таких шуб и шапок. Остается непонятным, как в такой сауне тогдашнее руководство страны выносило мудрые решения. XV — XVII века отличились невероятным разнообразием в шубах царского гардероба. Например, были специальные шубы для выезда, свадьбы, приемов. Во время коронации на плечи набрасывалась парадная турская шуба или ферезея. Меховые изделия служили не только верхней одеждой, но и основным валютным товаром. Более высокую ценность представлял мех выдры, лисы и бобра, на порядок ниже были белка и горностай. Мех меняли на серебро, им одаривали важных гостей, платили дань. Соболи были настолько значимы для Сибирского царства XVII века, что их, держащих царскую корону, поместили на герб. Уже в XIX веке шубы стали шить мехом наружу, в это же время русские меха стали предметом экспорта в качестве предмета роскоши.